История давняя, с почтой ругаюсь давно. Пару раз устраивал «благотворительную» рассылку DVD с разными полезными вещами на своих сайтах, и сразу же столкнулся с проблемой: оказывается не всё так просто и, если так хочется что-то кому-то отправить, придётся потрепать нервы и себе, и другим. Никто не хочет так просто отправлять диски, как это делается во всех остальных нормальных странах; для перестраховки (вдруг в дороге что-то случится — это ж «Почта России»!) почтари пытаются содрать как можно больше денег, отправив всё это ценным письмом/бандеролью/посылкой. Каждый раз к пересылаемым дискам предъявлялись новые требования. Когда желание кому-то что-то послать возникает раз в год, особых проблем при этом не чувствуешь, но если временами в неделю отправляешь 5-6 дисков, то переплачивать за расходы почтарей мне не хочется.

Года 3-4 назад всё было довольно просто: можно было вложить диск в конверт формата А5 и послать обычным заказным письмом (кстати, порылся в Сети и, оказывается, некоторые до сих пор так и поступают! — хвала терпению) и при этом у меня было всего пара случаев, когда такие письма приходили получателю в повреждённом виде, позже приходилось уже самому заниматься упаковкой. Сейчас же можно просто отправлять всё это добро письмом 1 класса (не обязательно заказным), но проблемы с работниками местного отделения связи остались — пригородные работники делают всё по-старинке.

Пару раз катал на них претензии в Москву, мне перезванивали, расспрашивали, потом присылали ответ, что дадут им по башке и научат ценить клиентов. Через какое-то время всё возвращалось на прежний уровень обслуживания.

Не найдя никаких подробных инструкций и правил почтовой пересылки на оф.сайте «Почты России», написал запрос по поводу того, как на самом деле отправляются CD/DVD. Получил ответ:

Уважаемый Алексей !

На Ваше обращение сообщаем, что CD/DVD диски по России Вы можете отправить :

1) отправлением первого класса;
2) посылкой;
3) интерактивным почтовым   отправлением.

С уважением,
Менеджер Оперативной группы Информационно-аналитического отдела
Департамента претензионной работы Дирекции по управлению качеством
ФГУП «Почта России»
Татьяна

Про ценные письма и посылки что-то ничего нет. Оно и понятно — на Главпочтамте уж давно отправляют как положено (но ездить туда каждый раз затруднительно).

После очередной неудачной отправки, вновь написал претензию и требование уволить нафиг непутёвую работницу, которая абсолютно не владеет правилами почтовой пересылки и выставляет свои требования к отправке дисков. Недели через 2, наконец, пришла официальная бумага. Вот она.

Наконец-то! Хоть кто-то привёл пункты из этих самых правил оказания услуг почтовой связи. Тоже «мутно» всё расписано, однако меня интересовали только отправления 1 класса (диск — часть письма, отчёта). Письмо весом в 80 грамм отправить куда дешевле (28.6 рублей — простое, 56.2 рублей — заказное), чем посылку — от 86 рублей). А уж если и ценное + все накрутки, которые взбредут в голову оператору из местного отделения связи, то и вовсе получается, что за границу отправить будет дешевле (одно время, кстати, так и было).

Вот только моё обращение, видимо, читали между строк и выговор сделают совсем другому работнику.

One Response to “Любимая почта порадовала.”

Ответить

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha