Вчера московскому метрополитену стукнуло аж 75 — преклонный возраст, однако. Очень рекомендую посмотреть выпуск программы «Кучер», подготовленную специально к этой некруглой дате. На вопросы ведущего отвечал Константин Черкасский, директор народного Музея истории метрополитена. Ну, и кроме ответов на вопросы, рассказывал ещё много чего интересного.

Вообще, метрополитен Москвы — потрясающе удобная транспортная система. Удобно рассчитывать время своего пути, удобно назначать встречи в вестибюлях станций, удобно диктовать адреса (приезжаете на Павелецкую-радиальную, первый вагон из центра…), да много чего удобного.

Станции московского метро необычайно красивы. Да, в них полно совка (особенно на старых станциях), который я обычно терпеть не могу. Но именно станции сталинской эпохи поражают воображение — можно бесконечно долго приглядываться к мелким деталям и постоянно находить в них что-то новое.

Период хрущёвской эпохи для метро — стандартные станции, со стандартной кафельной отделкой, со входом в виде непримечательного подземного перехода. Возможно, были и исключения, но о них мне мало что известно.

Оформление современных станций снова, как и в сталинские времена, становится индивидуальным. Но теперь в ход уже идут современные отделочные материалы и технологии. Например, ограничительная линия подсвечивается лампочками. :)

А дверки современных эскалаторов теперь бьют уже не так сильно, поскольку сделаны из пластика и открываются довольно плавно. :)

Радует, что живы и старые традиции метрополитена. Например, если постоять у скульптуры «Пограничник с собакой» на Площади революции, редкий пассажир, проходящий мимо неё, не потрёт собаке нос. Я вот как-то недавно постоял-постоял и тоже потёр. :)

Однако, уход к старому, изначальному состоянию некоторых станций и вестибюлей просто пугает. Например, недавно отреставрированный вестибюль Курской. «Сквозь грозы сияло нам солнце свободы»…

«И Ленин великий нам путь озарил»…

«Нас вырастил Сталин»…

Ну, и далее в том же духе…

Метрополитен не только удобен и красив, но также, как мне кажется, достаточно эффективен — говорят, что в день перевозит до 9 миллионов пассажиров! Для 10 миллионного города (ну, не берём в расчёт туристов и тех, кто находится на территории Москвы нелегально) — это действительно очень здорово. Для примера, нижегородский метрополитен (второй, после московского, по частоте использованию мною) пока перезозит всего около 100 тысяч, несмотря на то, что в городе проживает примерно 2 миллиона человек. Однако, проблему пробок на дорогах столицы эффективность метро не решает. Необходимо либо полностью запретить проезд на автомобилях в центральной части, либо строить линии-дублёры (хотя центр и так уж весь перерыт — куда ещё больше строить?)…

Знания метро у меня достаточно поверхностные, поэтому, возможно есть и другие достоинства московской подземки, о которых я не вспомнил или вообще не знал. Также есть и достаточно много проблем — о них как раз все знают, поэтому писать не буду. Ещё в 1931 году Москва встала в одну большую пробку (как раз тогда и начали строить метро) и теперь сложно представить, что творилось бы сейчас, не будь метро.

Постовой:

Самый небходимый комплект плагинов для WordPress, которые пригодятся каждому блоггеру.

Ответить

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha