Развитие ребенка по месяцам до года

Уход за ребенком в 5 месяцев

Из-за повышенной активности на коже в этот период могут появиться раздражения. Потница – обычное явление. Она проявляется появлением красных пятен на голове, спине или ногах. Особой тревоги они не должны вызывать, но чтобы избавиться или вообще избежать этого надо следить за:

  • одеждой, избегая жестких швов;
  • менять подгузники желательно каждые 3 часа;
  • не надевать много одежды, если позволяет температура, лучше  раздевать наголо почаще, чтобы “дышала” кожа малыша;
  • подмывать ребенка надо каждый раз при смене подгузника со специальным детским мылом.

Купать с мылом не реже чем 2 раза в неделю, но водные процедуры надо проводить ежедневно перед сном. Гигиенические процедуры, которые проводились ранее остаются, например, надо очищать глазки, подстригать ноготки и прочее.

Часто задаваемые вопросы

Как помочь ребенку начать самостоятельно сидеть?

Многие дети начинают сидеть в возрасте около 6 месяцев или чуть позже. Малышу нужны сильные мышцы для опоры, поэтому лучшей помощью от вас будет класть его на животик. Затем попробуйте поднять его и посадить. Постепенно он начнет опираться на ручки, а потом будет и сидеть без опоры.

В каком возрасте дети переворачиваются?

Развитие малышей протекает индивидуально, но многие дети уже умеют переворачиваться к 5 месяцам или чуть позже. Не оставляйте ребенка без присмотра на поверхностях, расположенных высоко от пола, например на кровати или на пеленальном столике, ведь он может перевернуться в самый неподходящий момент.

Почему ребенок просыпается по ночам?

Иногда дети просыпаются по ночам, потому что хотят есть или им нужно поменять подгузник. Если малыш не голоден и ему не нужно менять подгузник, просто подождите, пока он снова не заснет.

Нужно ли делать ребенку прививки?

Вакцинация – один из наиболее безопасных и предпочтительных способов защиты малыша от опасных инфекционных заболеваний. Благодаря этому вы защитите также других детей и членов вашей семьи. Если у вас есть опасения насчет прививок, обсудите их с врачом.

Режим дня и питание

У малыша должен быть чёткий режим сна и бодрствования. В пятимесячном возрасте ему надо спать не меньше 10 часов ночью и 5 днём. Как правило, дневной сон разбивают на три раза, после которых несколько часов ребёнок обязательно активен. В режиме дня малыша должны быть несколько прогулок. Их время сугубо индивидуально и зависит от погодных условий. При этом он может уже и не спать во время гуляний, а рассматривать окружающий мир.

Развитие и питание зависят друг от друга напрямую. Если вы кормите грудью, то давайте ребёнку кушать, как только он просит. Будьте готовы к тому, что звуки и шорохи могут отвлекать ребёнка от процесса. Если молока у вас достаточно, то прикорм вводить пока не нужно. А вот дети, которые кушают смеси, должны строго питаться по времени. Им надо 5 приёмов пищи с паузами до четырёх часов. В сутки ребёнок должен съедать количество пищи, равное его весу, поделённому на 7. Ему уже можно вводить прикорм, если этого не делали ранее. Пробуйте давать карапузу кашу, немного овощей и фруктовое пюре.

Режим дня и питание

Распорядок дня пятимесячного ребёнка мало изменился за прошедший месяц. Малышу требуется всё то же время для сна – 15 часов, распределённое между ночным и тремя дневными снами. Увеличивается время для игр. Причем теперь ребёнок может 5 — 10 минут провести самостоятельно, посвящая их изучению частей своего тела или новой интересной игрушке.

Многие родители уже ввели или подумывают вводить ребёнку первый прикорм. Оценить готовность к нему помогут определённые признаки – интерес малыша к пище взрослых, готовность сидеть самостоятельно, отсутствие выталкивающих движений языком при попадании полужидкой пищи в рот.

Доктор Комаровский к этим признакам добавляет наличие зубов. Но сроки их прорезывания у детей различны. Некоторые обзаводятся ими далеко за рекомендуемый возраст введения прикорма (4 — 6 месяцев).

В качестве первого прикорма рекомендуется овощное пюре или каша. Если ребёнок мало весит, имеет проблемы со стулом, начинать надо с каш. При наличии избыточного веса или запоров предпочтительнее овощи.

Полезная и актуальная статья от педиатра, в которой рассказывается о том, как правильно вводить овощное пюре в детский рацион и как готовить этот продукт в домашних условиях.

Что должен уметь делать малыш в пять месяцев жизни

К пяти месяцам и девочки, и мальчики уже многое могут и умеют. Самое главное — в малыше появляется осознанность, он активно интересуется окружающим миром, рассматривает игрушки и яркие книжки, хватает предметы и пробует их на вкус, эмоционально реагирует на голос родных, любимую музыку, хохочет, когда с ним играют.

Ребенок активно гулит, протягивает звуки, может произносить четко выраженные слоги (па-па, ма-ма, дя-дя), в некоторых случаях — целые слова.

Пытается сесть, переворачивается, «загребает» ручками и ножками, лежа на животе — готовится поползти. Некоторые малыши к пяти — пяти с половиной месяцам начинают ползать.

Если карапуза поставить на твердую поверхность, придерживая за ручки — он вытягивает ножки, пытаясь стоять или даже сделать шаг.

Ребенок может сжимать в кулачках предмет, подносить его к лицу, с явным удовольствием рассматривать, перекладывать вещь из руки в руку, отдавать предпочтение одним игрушкам перед другими.

У малыша появляются первые признаки самостоятельности — он с удовольствием держит бутылочку со смесью или водой, сам себя кормит.

Как помочь малышу и ускорить процесс изучения новых движений?

Основной упор, при выборе упражнений, должен быть направлен на укрепление мышц спины. Так как уже совсем скоро малыш начнет ползать и садиться, основная нагрузка будет именно на эту группу мышц.

  • Ползанье. Ну, это еще не полноценное ползание, а скорее подползание, но это уже важный шаг вперед. Чтобы стимулировать ребенка к ползанью разложите вокруг него различные игрушки. Он будет пытаться достать их ручкой и, соответственно, вынужден будет подползать поближе.
  • Массаж к пяти месяцам немного усложняется. Теперь недостаточно спокойных поглаживаний и растираний, требуется приложить чуть больше усилий. Пощипывайте и разминайте мышцы малыша, не бойтесь слегка надавить на разминаемое место. Только помните, что во время этой процедуры у крохи не должно возникать негативных эмоций. Все должно быть организовано так, чтобы ему было максимально комфортно.
  • Ребенка все еще необходимо носить на руках. Давайте ему прикасаться к ранее недоступным предметам, пусть он попробует на зуб и их. Не забывайте сопровождать все свои действия поясняющими комментариями.
  • Теперь у мамы появилась возможность на несколько минут оставлять малыша одного в манеже или кроватке, так как он вполне способен развлечь себя самостоятельно. Только не стоит злоупотреблять этим, иначе кроха может подумать, что его бросили, и тогда истерики не избежать.

Речевые навыки

К окончанию первой половины второго года жизни дети обладают определенными речевыми навыками. Многих родителей больше всего волнует именно эта сфера развития, так как разговаривать все дети начинают не в одно и то же время. Чтобы ответить на вопрос, что должен уметь говорить ребенок в 1,5 года, нужно знать, что существует пассивная речь (те слова, которые он понимает, но еще не произносит) и активная (то, что он произносит или пытается произнести).

Рассмотрите таблицу со средними показателями речевого развития детей этого возраста.

Пассивная речь Активная речь
По просьбе взрослого указывает на предметы, игрушки, части тела. Произносит около 30 простых слов (они могут получаться у него не совсем четко).
Выполняет различные действия по просьбе (не трогай, закрой, возьми, пей, кушай и т. п.). Отвечает на вопросы, используя знакомые слова. «А кто это?» — взрослый указывает на кошку. Ребенок отвечает: киса.
Понимает смысл многих предложений (Смотри, бабочка летает! Папа пришел с работы, пойдем встречать!) Подражает фразам. Пытается выстроить простую фразу. Например: «Это мама», «Дай мне».

Необходимо понимать, что речь ребенка формируется в основном путем подражания услышанному. Если вы не говорите с малышом и не произносите как можно чаще названия предметов, действий, животных, то он не заговорит еще очень долго. Слова, которые в этом возрасте произносят дети, сильно искажены из-за плохого произношения, но в основном это те слова, что ребенок постоянно слышит.

Какие упражнения по развитию речи могут помочь?

  1. Для обогащения пассивного словаря следует просто называть часто вещи, которыми манипулирует ребенок, или действия, которые он совершает («Это горшок», «Ваня прыгает», «Мама кушает»).
  2. Для активной речи используйте игры с картинками и игрушками. Прячьте, например, игрушечную собаку за диван и говорите «А где собака? Вот она! Спряталась за диван!» Так же с картинками: «Что это? Яблоко! Даша любит яблоко? Даша очень любит кушать яблоки!»
  3. Стихи и чистоговорки. Рифма всегда запоминается проще. Активно применяйте стихотворения, особенно те, которые могут сопровождаться действиями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Испугался мишка и ногою – топ!

Нюансы развития недоношенного ребенка

К концу пятого месяца физическое и эмоциональное развитие недоношенного малыша начинает выравниваться. К этому времени у деток, которые родились раньше положенного срока, полностью исчезает спастический тонус ручек и ножек, который так пугал родителей в первые месяцы после рождения.

Ребеночек уже хорошо реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону, откуда они доносятся. Движения рук и ног становятся более осмысленными. Кроха начинает издавать разнообразные звуки, интересуется окружающими его людьми, очень часто улыбается. Хорошее настроение все чаще проявляется веселым смехом. Малыш может захватить ручками интересную для него игрушку. Недоношенный ребенок нуждается в гораздо большем внимании и заботе со стороны родителей, только так он со временем сможет догнать своих ровесников.

Анализируя информацию о необходимых навыках и умениях крохи, не стоит забывать, что есть индивидуальные особенности развития, и один 5-ти месячный малыш будет уметь больше, другой – меньше. Родителям всегда нужно помнить, что своевременно выявленные проблемы в развитии малыша помогут справиться с ситуацией с наименьшими последствиями и сделать так, чтобы в будущем ребенок ни чем не отличался от своих ровесников, рос здоровым и счастливым.

Некоторые советы

Безопасность дома. Чтобы обеспечить крохе идеальные условия для развития нужно привыкать думать заранее. Малыш еще не ползает, а в доме уже должны стоять заглушки и блокираторы. Кроха учится переворачиваться – ни в коем случае не оставляйте одного на высоте

Здоровье и безопасность ребенка в первую очередь зависят от того, насколько вы сможете предугадать возможное развитие событий.
Внимание. Хотя малыш еще не разговаривает и много спит, не нужно думать, что ему не нужно ваше общение

Дети делают то, что видят. Чем чаще и больше вы будете общаться непосредственно с крохой, тем раньше он освоит речь. Он уже нуждается не только в заботе, но и в достаточном внимании.
Приучение к самостоятельности и горшку. На пятом месяце стоит сделать первый шаг к взрослению. Покажите крохе, как хорошо самому заниматься, как различаются влажные и мокрые штанишки. Все эти действия не приучат малышу сразу, но станут базой для дальнейшего освоения навыков.
Время на себя. Малыш подрос и маме стоит подумать о дополнительных занятиях для себя. Старайтесь выстраивать свою жизнь так, чтобыона была полна событий, связанных не только с ребенком. Не увлекайтесь соцсетями и форумами, больше гуляйте. Насыщенность вашей жизни эмоциями сделает вас счастливее. А рядом с радостной мамой карапуз будет чувствовать себя увереннее.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Физиологические особенности

Скорость набирания массы тела начинает замедляться. Ребёнок становится более гибким и  подвижным. Тратит много энергии, поэтому уже меньше набирает вес. В пять месяцев вы можете заметить, что ваш ребёнок с лёгкостью не только дотягивается ножками до головы, но и суёт пальчики себе в ротик.

В пять месяцев возможно прорезывание первых зубов. У ребёнка будет много слюнок, он будет засовывать себе в рот разные предметы, чтоб почесать дёсенки.

Но не расстраивайтесь, если у вашего малыша этого не произошло. Это быстрее отклонение от нормы, чем норма. В основном первый зубик проклёвывается в 6 месяцев. Когда режутся первые зубы у ребенка

Физические параметры

В пять месяцев вес малыша в среднем становится больше на 3,3 кг по сравнению с весом при рождении. А рост – на 17 см.

За последний месяц детки набирают приблизительно 750 грамм и удлиняются на 2 см.

Существуют общепринятые рамки: вес мальчиков – от 6 кг 600 г до 8 кг 300 г, вес девочек – от 6 кг до 7 кг 700 г; рост мальчиков – от 63,6 см до 68,0 см, рост девочек – от 61,6 см до 66,2 см. Но не стоит забывать, что ваш ребёнок не обязан входить в эти рамки, возможно, он уникален. Так что не спешите расстраиваться.

Показатели моего сына в пять месяцев – 7,2 кг и 68 см.

Особенности органов чувств

У ребёнка усовершенствуются слух, зрение, улучшаются звуковые произношения в этом возрасте. Так для него уже характерно:

  1. Произношение гласных: «и», «а», «о», «э», «ы», «у».
  2. Произношение согласных звуков: «с, з», «д, т», «в, ф», «м», «г, к, х», «б, п».
  3. Составляет слоги: «па-па», «ма-ма», «дай-дай», «ба-ба».

Мой сын в этом возрасте первым сказал «ба-ба».

  1. Ребёнок лепечет с ударением, его речь становится ритмичной.
  2. Голос эмоционально окрашен. По интонации произносимых звуков можно с лёгкостью распознать настроение ребёнка.
  3. Малыш с лёгкостью концентрирует своё зрение на предмете, независимо от того, как далеко тот находится.
  4. Любит разглядывать себя в зеркале, разговаривает со своим отражением, улыбается.
  5. Проверяет игрушки «на вкус».
  6. Хорошо развит слух, узнаёт голоса, отзывается на своё имя (смотрит на человека, который к нему обращается), распознаёт, с какой интонацией с ним разговаривают.

Также можете почитать статью «Когда дети начинают разговаривать»

Эмоциональное состояние

В пять месяцев малыш уже умеет:

  1. Улыбаться.
  2. Смеяться.
  3. Злиться.
  4. Интонационно показывать своё настроение.
  5. Узнаёт голоса и лица родственников.
  6. Плачет, когда его берёт кто-то чужой.
  7. Сердится, если у него забирают любимую игрушку.
  8. Повторяет звуки.
  9. Проявляет любопытство.
  10. Продолжительное время разговаривает по-своему.
  11. Любит забаву «ку-ку», особенно когда кушает.

Все о питании ребенка

Для малыша в 5,5 месяцев питание организуется так же, как и в предыдущем периоде. Находясь на грудном вскармливании и при питании молочной смесью, он кушает 5 раз в сутки. Ближе к 6-месячному возрасту можно подумать о прикорме, который пока активно не вводится в рацион крохи – в скором времени это уже будет необходимо сделать. Консультация педиатра в этом вопросе не помешает.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: чем нужно можно кормить ребенка в 5 месяцев?

Детям, находящихся на искусственном вскармливании, постепенно вводится прикорм в виде кефирчика или кашки по совету специалиста. Для более детального ознакомления с организацией прикорма малыша-искусственника в этом возрастном периоде можно изучить представленный примерный график кормления.

Режим кормления (рекомендуем прочитать: правильный режим дня месячного ребенка на грудном вскармливании) Рацион питания (прикорм)
6.00 Молочная смесь или кефир
10.00 Различные кашки (рисовая, кукурузная, гречневая, овсяная) 150 г, творог 40 г, яблочный сок 100 мл
14.00-14.30 Овощной супчик 150 г или овощное пюре, заправленное растительным масло 150 г
19.00 Молочная смесь или кефир 200 мл
22.30 Молочная смесь или кефир 200 мл

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный педиатрами режим дня для 7-месячного ребенка

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Первый зуб

  • Нарушение ночного и дневного сна. Дети, находящиеся на ГВ часто просят грудь, во время еды плачут. Получающие искусственное вскармливание малыши, тяжело засыпают и спят тревожно.
  • Понос. Часто накануне появления вершины зубиков малыши начинают опорожняться, структура фекалий становится более жидкой.
  • Температура. В дни активного прорезывания зубов у крохи может повышаться температура до отметки в 38,5 градусов, не требующая применения жаропонижающих средств. При сочетании процесса появления зубов и инфекции температура может быть выше, поэтому следует иметь под рукой подходящее жаропонижающее и обезболивающее средство.
  • Насморк и повышенное слюнотечение. Некоторые дети ощущают заложенность носовых ходов, зуд в деснах.

 Снижению интенсивности проявления негативных симптомов способствуют:

  • Частое прикладывание к груди. Материнское молоко обладает анальгезирующим действием. Если кроха во время прорезывания зубов изменяет частоту употребления пищи, позвольте ему это сделать.
  • Использование прорезывателей. В аптеках и детских отделах продаются специальные игрушки, сделанные из материалов, позволяющих почесывать зудящие десна. Часто внутри них содержится гель, позволяющий охлаждать воспаленную кожу, в некоторой степени, снимая боль. При использовании прорезывателей с охлаждающим гелем следует внимательно ознакомиться с инструкцией и правильно их использовать. Большинство требуют предварительного охлаждения в холодильнике. Продолжительность подготовки к использованию указывается производителем на упаковке и может быть от 10 до 40 минут.
  • Назначенные педиатром гели для обезболивания. Обычно назначаются специально разработанные гели для облегчения прорезывания зубов, содержащие анальгетик. Их применение возможно после консультации с педиатром и строго в обозначенной дозировке и частоте.
  • Назначенные врачом свечи для снижения температуры и боли. Чаще всего они содержат в себе ибупрофен и применяются при повышении температуры. Их применение возможно только после консультации с врачом, при отсутствии аллергической реакции на компоненты.
  • Ручной режим. Многие дети в период прорезывания зубов начинают усиленно проситься на ручки к маме или папе. Возросшая потребность в нахождении на руках обусловлена дискомфортом, который испытывает карапуз. Если вы четко знаете, что крохе плохо, то не лишайте его ощущения комфорта и спокойствия. Зубы скоро появятся, а ваш малыш снова отправится на самостоятельное изучение мира.

Развитие речи и прочие навыки

Развитие речи ребенка на 5 месяце жизни характеризуется тренировкой речевого аппарата. Ребенок от гуления переходит к лепету, начинает повторять простые слоги вроде «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Это еще не слова, кроха не осознает, что говорит, но так речевой аппарат подготавливается к первым настоящим словам.

И это далеко не все достижения крохи:

Логика. В 5 месяцев малыш только начинает осваивать закономерности. Например, когда он лепечет «ма-ма-ма», приходит мамочка, на «па-па-па» откликается отец. Позже эти слоги станут его первыми словам, адресованными конкретному человеку.

Внимание. Кроха уже может концентрировать внимание в течение нескольких секунд на одном предмете или человеке.

Память только начинает закладываться

Ребенок уже помнит свои игрушки, знает, в какую сторону он их забросил. Особенно выделяются любимые игрушки и соски, малыш сперва берет их, а потом хватает и остальные.

Развивается тактильная чувствительность. Кроха отличает гладкие и бугристые поверхности, твердое и мягкое, шершавое и пушистое. Чтобы лучше запомнить текстуру или объект, ребенок тащит предметы в рот – его десны чувствительнее пальцев, так он познает мир.

У деток в этом возрасте начинают прорезаться зубки, малыш пробует грызть и жевать прорезыватель.

Если ваш малыш чего-то из этого не делает – не беда, всему свое время. Детки в этом возрасте развиваются в своем собственном ритме.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я здоров — я живу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: