День смерти человека не случаен, как и день рождения

Вы начинаете следовать традициям, чтобы помнить

Бывают дни, когда вы просыпаетесь и понимаете, что родителей больше нет. Но, в конце концов, наступит время, когда вы проснетесь и поймете, что боль начинает утихать. Каждое Рождество вы будете улыбаться, вспоминая, как ваши мама и папа занимались украшением жилья или праздничной выпечкой.

Вы начнете воспроизводить все то же самое, внося собственные коррективы, чтобы сохранить память о них. Это может быть прослушивание любимой песни отца, использование лучшего маминого рецепта и многое другое. Вы сможете найти несколько вещей, которые помогут вам помнить о них даже тогда, когда вы делаете что-то незначительное каждый день.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Обязательно ли делать вскрытие

От вскрытия можно отказаться «по религиозным и иным мотивам», если близкие родственники напишут соответствующее заявление. Но иногда вы не имеете права написать отказ.

Вскрытие обязательно, если:

  1. Есть подозрение в насильственной смерти.
  2. Невозможно установить причину случившегося.
  3. Умерший находился в больнице менее суток.
  4. Есть подозрение на передозировку препаратов или аллергическую реакцию на них.
  5. Смерть связана с медицинскими манипуляциями.
  6. У пациента было инфекционное заболевание или подозрение на него.
  7. Причина смерти связана с экологической катастрофой.
  8. Умерла женщина в родах или сразу после, а также беременная.
  9. Скончался ребенок до 28 дней жизни или родился уже мертвым.
  10. Нужна судмедэкспертиза.

Воспитатель детского сада

Разговаривая с Тепляковыми, я не могу отделаться от ощущения, что имею дело с фасадом, парадной дверью, дальше которой меня не пускают. Что это на самом деле за люди? Близких друзей у них, кажется, нет.

— Ну, вы были молодой, вы же пили пиво с ребятами?

— Сейчас я не пью пива.

— Но раньше?

— Раньше да.

— И где те люди?

— Вы поймите, я родился в Белоруссии, до девятого класса учился там. В восьмом или в девятом классе выиграл школьный этап по всем предметам: русский язык, белорусский язык, русскую литературу, белорусскую литературу, географию, биологию, историю. Это была «абсолютка» — абсолютное первое место. Всего девять предметов, девять первых мест.

В классе мне делать было нечего. Я просто ждал, пока остальные меня догонят.

В результате Евгений окончил психфак, а потом все равно пошел на ВМК. У него два высших образования и два красных диплома. В психологии его интересует тема внутренней мотивации («состояние потока, зона ближайшего развития»), а его диссертация и вовсе посвящена биомаркерам рака.

Евгений Тепляков

— Вы еще и молекулярный биолог? 

— Да, мы изучали экспрессию генов, которые не должны в нормальной ситуации появляться в обычных клетках. Это гены из мужской половой системы. Мы показали, что в ряде случаев гены экспрессируются и собираются кластерами, которые в разных типах рака выглядят по-разному. Ведь рак по локализации гетерогенен. То, что он у вас находится в одном и том же месте, это еще не значит, что это один и тот же рак. И даже внутри одной опухоли он может быть совершенно разнородным. Мы показали, что можно группировать паттерны экспрессии и выходить на них, чтобы посмотреть биомаркеры. 

— А пришлите ссылку, пожалуйста!

— Зачем? Не ваша тема.

Все это блистательное фундаментальное образование не помогает сегодня Евгению зарабатывать на жизнь. 

— Если у вас трое детей и один из них несовершеннолетний, то вы можете оформить семейный детский сад. Зачисляетесь туда воспитателем, вам платят за это зарплату. Так что с докторантурой, с красными дипломами МГУ я — воспитатель детского сада.

Как высвободить чувства и обрести душевный покой?

Существуют некие стадии, которые должен пройти любящий ребенок, когда умер папа. Они очень тяжелые и болезненные, но, непременно должны быть пройдены, иначе невозможно все это правильно осмыслить и прийти к пониманию и прощению. Только пропустив через сердце боль и душевную муку, можно стать мудрее и терпимее, научиться сопереживать и ценить жизнь. В первые дни, когда случилась эта невосполнимая потеря, мы теряемся и лихорадочно ищем ответ на вопрос: «Что делать, если умер папа?». Нежелание верить в свершившееся и чувство глубокой боли захлестывают нас полностью. Мы уходим в себя, становимся печальными и хмурыми, отдаемся во власть стресса и страха перед будущим без любимого человека. Как нормализовать свои нервы и посмотреть на случившееся несчастье с философских позиций?

Конечно, если умер папа, то остаться безучастным и разумным вряд ли получится. Ибо горе всегда застает врасплох и делает нас слабыми, крайне уязвимыми. Но нужно признать, что и сердцу, и душе нужно время, чтобы свыкнуться с этой мыслью и осознать глубину утраты. Этот путь каждый проходит в одиночку, ибо у человека своя индивидуальная реакция на стресс. По этой причине, некоторые на похоронах кричат и рыдают, другие бессильно плачут, третьи замыкаются в себе. Какое из этих состояний легче, сказать трудно, ведь степень горя измерить еще никому не удалось.

Физическое развитие ребенка 1 месяц жизни

Физическое развитие складывается из таких параметров, как: рост, вес, зрение и т. д.

Рост и вес: основные размеры

Новорожденный при нормальном развитии должен набирать около 20 г в сутки. Таким образом за первый 30 суток он должен набрать минимум 0,6 кг. Недоношенные дети набирают вес чуть медленнее.

Рост малыша после рождения должен увеличиться на 2-3 см.

Зрение в первый месяц жизни

Новорожденные дети лучше всего видят на расстоянии около 20 см. Ребенок в этом возрасте делает первые попытки слежения за предметами, которые находятся в зоне его видимости. На более дальнее расстояние дети видят размыто. В первые недели ребенок начинает жмуриться на ярком свете, видит его источник, может фокусировать взгляд на неподвижных предметах. Ребенок в этом возрасте делает первые попытки слежения за предметами, которые находятся в зоне его видимости.

Слух до месяца

Новорожденный слышит звуки, находясь в животе матери. Когда он рождается, звуки становятся другими, более яркими. По этой причине дети могут испугаться лая собаки или даже засыпать под звуки фена.

Вкус и обоняние

Новорожденные в этом периоде имеют вкус и обоняние. Причем практика показывает, что они более склонны к сладкому, чем к горькому: ребенок с удовольствием будет кушать воду с сахаром, а от лимона отвернется. Это же касается и запахов.

Согласно исследованиям, рацион матерей влияет на вкус молока и на предпочтения детей. Например, если мама есть острое, то и ребенок будет благосклонен к острой пище.

Тактильные ощущения

Прикосновения важны для детей: прикосновения помогают ребенку познавать окружающий его мир.

Необходимы и другие тактильные ощущения. Так, в утробе матери ребенок всегда в тепле, но после рождения он познает холод, жар

Потому так важно создать максимально комфортные условия для ребенка, ласки, прикосновения матери помогут в этом

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

«Сколько ты хочешь детей?» — «Сто»

А все-таки нас с библиотекарем очень волнует вопрос, зачем первокласснице сдавать программу за последний класс. Какова цель? Евгений как обычно отвечает вопросом на вопрос.

— «В человеке все должно быть прекрасно». Помните такую фразу? Знания — это самоцель, самоценность. Если ребенок способен сдать ЕГЭ, то пусть сдает. Алиса сэкономила десять лет жизни.

— На что она их употребит? Эти десять лет сделают ее счастливее?

— Алиска, иди сюда, — Тепляков подзывает дочь. — О чем ты мечтаешь? Что такое счастье?

— Для взрослой или для маленькой? — резонно спрашивает Алиса.

— Для взрослой, — уточняет отец. — Что самое главное? Какие жизненные ценности?

Эти слова как будто запускают нужную программу.

— Большая семья! — немедленно отвечает Алиса.

— Сколько ты хочешь детей? — продолжает отец.

— Пятнадцать!

Евгений и Наталья

— А ты, Хеймдалль, — спрашивает Евгений и стоящего рядом старшего сына, — как думаешь, что такое счастье?

— Семья.

— Сколько ты хочешь детей?

— Стооо, — шутливо тянет мальчик, словно ему надоело отвечать на этот вопрос.

— Стоп, — говорю, — зачем тогда знания? Как их реализовать, если вся жизнь отдана семье, а работать некогда?

— Большая семья не противоречит образованию, — вступает Наталья. — Аксиоматика: если у вас большая семья…

— Это совершенно не мешает, — перебивает Тепляков жену. — Наташа окончила финансовую академию при правительстве РФ. Будучи в декрете и родив ребенка, она писала магистерскую диссертацию и получила средний балл 5,0. 

Почему вы все время стремитесь навязать нам какие-то свои рамки? Почему вы хотите сломать наших детей, поместить их в привычную для вас схему?

— Может, это вы хотите сломать своих детей?

— Посмотрите, — говорит Евгений, указывая на Алису. — Она сломана?

Нет, не похоже. Все маленькие Тепляковы кажутся веселыми, оживленными и довольными жизнью. Пусть дети не ходят в школу и в кружки, у них нет никаких друзей по учебе, но они, как говорит их отец, гуляют на площадке и общаются со сверстниками. А в школе, убежден Тепляков, дети ничем не объединены, кроме района проживания (и то не всегда) и социального статуса (если школа престижная). 

— Мне часто говорят, — продолжает Евгений, — что Алиса не сможет общаться с однокурсниками, когда пойдет в институт, и это травма для психики. А зачем ей эти дяди и тети? Она сюда не общаться, а учиться пришла. Нужно разделять образовательную траекторию и социализацию.  

II. ОТНОШЕНИЕ ГОСПОДА К ДЕТЯМ

1. Бог формирует дитя во чреве матери (Псалом 138:13-16 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».)

2. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его (Иеремия 1:5 «…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя», Галатам 1:15 «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…»)

3. Бог включает детей в Свой завет (Бытие 17:7 «…и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя», Деяния 2:39 «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»)

4. Библия называет детей верующих — святыми, освященными (1Коринфянам 7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»)

Период осмысления

Когда первый похоронный этап пройден, наступает довольно длительный период, длиною в год, для осмысления ситуации и привыкания к ней. Никто не говорит, что за год может стать легче, но через этот отрезок времени приходит осознание и принятие того, что произошло. Проходя по этапам становления новопреставленной души через обязательные поминки, человек учится постепенно отпускать от себя умершего, жить без него. В этот период не следует сильно уединяться, лучше сплотиться вместе с теми, кто не менее сильно любил покойного, и вместе проживать в памяти дорогие сердцу моменты, вспоминая усопшего добрыми словами и восхваляя за добрые дела.

Видят ли нас умершие родственники на кладбище?

Еще один вопрос, волнующий людей, похоронивших своих близких, это видят ли их души усопших, когда те приходят к ним на кладбище. Следует сделать акценты на том, какие бывают души: упокоенные и не упокоенные. Первые – души тех, кто умер естественным путем или был убит, вторые – души людей, совершившие самоубийство.

Считается, что не упокоенные души не достойны того, чтобы уйти в «лучший мир» и их наказание – скитаться среди живых, не находя упокоения. Такие души часто привязаны к своему телу, месту, где они умерли или могиле, в которой их похоронили. Разговаривать с такими душами стоит, ведь за них не принято молиться и ставить свечи и только воспоминания могут хоть как-то облегчить им существование.

Считается так же, что после захоронения душа может не уходить в «иной мир», если она того не хочет. Она может существовать среди живых столько, сколько ей требуется, если она наблюдает за близкими и ждет завершения незаконченных дел. В любом случае, душа всегда привязана к телу и, если вы не можете почувствовать человека в обычной обстановке, вы можете ощутить его на месте захоронения.

Что такое человеческая душа и как она существует?

Социальное пособие на погребение

Все социальные выплаты ПФР с 1 февраля 2019 года повысили на 4,3% в соответствии с уровнем инфляции за прошедший 2018 год. Поэтому пособие на погребение пенсионера с 1 февраля тоже было проиндексировано на 4,3%. Размер пособия на погребение в 2019 году составляет 5946,47 руб. (до 01.02.2019 г. на эти цели выплачивали 5701,31 руб.).

Чтобы получить пособие на погребение, необходимо подать заявление и все необходимые для этого документы не позднее 6 месяцев со дня смерти гражданина. Выплачивать компенсацию за ритуальные услуги будет:

  • Пенсионный фонд РФ — если на день смерти пенсионер был неработающим (т.е. официально не работал и не уплачивал страховые взносы в ПФР);
  • работодатель — если на день смерти гражданин являлся работающим;
  • органы социальной защиты населения — если человек еще не получал пенсию и не работал.

Комментарий психолога о важности встречи родственников на поминках

Халзанова Светлана Борисовна Практический психолог Коллективное переживание горя, произнесение поминальных речей дает больше результатов, чем попытки справиться с ним в одиночестве. Поддержка, разговоры, совместные воспоминания об умершем – все это объединяет, отвлекает от основного источника боли. Постепенно люди меньше концентрируются на нем, расслабляются, начинают проживать свое горе. Считаю, что родным за столом можно собираться даже каждую неделю, произносить поминальную речь, но не для стенаний об умершем, а для поддержки, даже отвлеченный, но душевный разговор поможет в этом случае.

Ритмы снов младенца

Ваш новорождённый ребёнок имеет единственный ритм сна — свой собственный.

Первый месяц жизни младенца говорить о правилах и режимах совершенно бессмысленно.

Нормой является спать много, но поскольку каждый малыш индивидуален: со своим темпераментом, особенностями характера и нервной системы, могут быть отклонения в любую сторону.

Даже в семье один ребёнок спит больше, другой меньше.

Ваша цель – наблюдать за ребенком, не позволять ему перегуливать и перевозбуждаться.

Кода ребёнок в месяц плохо спит днём и ночью, убедитесь для начала, что он сыт. Другие распространённые причины нарушенного сна:

  1. холод или жара;
  2. перевозбуждение, усталость;
  3. мокрые, грязные пелёнки или подгузник;
  4. колики (подробнее о том, как справиться с коликами у малыша, смотрите в курсе Мягкий животик >>>);
  5. заболевания нервной системы.

Выстраивать правильный ритм сна малыша начинайте после возраста 1-2 месяца.

Вам нужно будет следить за временем между снами, помогать ребенку заснуть, научиться продлять сны и помочь малышу различать день и ночь.

Помочь ребенку хорошо спать и засыпать без слез, вы сможете также на интернет-курсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>.

Нажмите на ссылку, чтобы узнать полную программу курса и помочь малышу сладко спать.

Если ребёнок в месяц плохо спит ночью. Что делать?

В животе у мамы созданы идеальные условия для сна. Давайте вспомним, какие.

В матке младенец находится  тесном пространстве, там полумрак и постоянный гул. Все, что было знакомо и привычно малышу за 9 месяцев беременности, успокаивает его и сейчас, после родов.

Пеленание. Этому методу тысячи лет. Не пренебрегайте опытом наших предков. Обязательно пеленайте ребёнка первый месяц жизни. Это поможет ему спать спокойно. Только делайте это правильно – не стягивайте руки и ноги, оставьте свободу для движения;

В курсе по сну малыша, я научу вас технике свободного пеленания.

  • Движение. Большинство детей не способны засыпать самостоятельно в кроватке. Лёгкое укачивание на руках в ваших объятиях, коляске, слинге создадут атмосферу движений в утробе;
  • Белый шум. Равномерный гул спас уже не одну маму при укладывании ребенка. Включите воду, фен, пылесос и укладывайте ребенка в этих условиях (подробнее читайте в статье Белый шум для новорожденного>>>).
  1. Когда вы кормите малыша ночью, не включайте яркий свет, телевизор или компьютер. Используйте ночник с тусклым, янтарным светом;
  2. В тёмное время суток, проводя необходимые процедуры, не развлекайте малыша. Старайтесь меньше с ним разговаривать, приучая тем самым к пониманию, что ночь предназначена для глубокого сна;
  3. С утра открывайте шторы. На этапе активности держите ребёнка при ярком естественном свете.
  4. Также, читайте важную статью: Ребенок перепутал день с ночью>>>.

Помните, что формировать правильные привычки сна имеет смысл только после месячного возраста, не раньше.

Непременно контролируйте признаки усталости ребёнка, не позволяйте ему перевозбуждаться или долгое время пребывать в людском шуме. Наблюдая за своим крохой, вы должны научиться распознавать сигналы переутомления.

Если вы передержите ребёнка в состоянии бодрствования больше, чем он может выдержать, то результатом станет истошный крик. В таком состоянии уложить малыша спать — настоящее испытание. Когда вы заметите, что младенец:

  • трёт глазки;
  • зевает;
  • замедляет движения;
  • останавливает взгляд и смотрит в «никуда»;
  • капризничает, беспокоится.

Старайтесь незамедлительно создать спокойную обстановку и уложить ребёнка на отдых.

Если вы испытываете проблемы с укладыванием, попробуйте совместный сон. Иногда это – единственный выход избавить ребенка от непрестанного плача.

Используйте советы выше, приходите на подробный курс по сну, если ребёнок в 1 месяц плохо спит ночью.

Ждать чуда стоит только под новый год, а вот сном ребенка нужно заниматься с самого рождения.

  • Можно ли новорожденному спать на животе?
  • Нормы сна детей до года
  • Грудничок плохо спит днем

Что делать, если человек умер заграницей

Если человек умер в другой стране, первое, что нужно сделать, выяснить, есть ли у него страховка. Смерть заграницей — это страховой случай, отсутствие страховки может вылиться в серьезные финансовые затраты для близких усопшего.

  • Сообщите о смерти в отделение местной полиции — вам нужно получить протокол осмотра тела.
  • Обратитесь в консульский отдел посольства Российской Федерации с просьбой зарегистрировать в их реестре факт случившегося.
  • Получите гербовое свидетельство о смерти образца страны, где произошло несчастье. После необходимо выполнить нотариальный перевод этого документа на русский язык.

Далее вам надо организовать доставку тела. Этим занимаются специализированные ритуальные агентства.

  1. Обратитесь в морг, чтобы там забальзамировали тело и уложили его в цинковый гроб.
  2. Обратитесь в российское консульство с заявлением в свободной форме об оказании содействия в репатриации тела.
  3. Закажите перевозку тела в аэропорт убытия и из аэропорта прибытия.

Чтобы в аэропорту не было проблем, вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт умершего.
  2. Свидетельство о смерти.
  3. Медицинская справка о смерти.
  4. Акт о запайке цинкового гроба, в котором будет указано, что в нём нет посторонних вложений.
  5. Разрешение консульства страны, куда отправляется груз 200.

К сожалению, при отсутствии страховки все финансовые затраты лежат на вас.

  • Радоница: 15 частых вопросов о поминовении усопших
  • Что сказать человеку, потерявшему близкого?

https://youtube.com/watch?v=videoseries

«В школе навешивают ярлыки»

Разделавшись с литературой, переходим к математике.

— Школьная математика — ничего сложного, по крайней мере до седьмого и даже до восьмого класса. Сначала — сложение, умножение, базовые арифметические операции, числа, скобки. Пятый-шестой класс — дроби, десятичные и простые. Показываете ребенку, что вы нарезали конфету, тортик или апельсин, — получились части. Каждая часть — это дробь. Части меньше, чем целое. Мы их можем складывать, можем есть, можем вычитать. Можем собирать из этих кусочков апельсин, будет получаться больше, чем один, можно выделить целую часть. Вы это объясняете, переводя на язык ребенка. 

— Но потом-то посложнее.

— Главное — прививать интерес к чтению. Подбирать книжки под ребенка. У нас есть очень классные книжки, о которых почти никто не слышал, шикарные, удивительные. Это «Приключения Нулика», «Нулик-мореход», «Магистр Рассеянных Наук», «Алиса в стране математики», «Что такое математика», «Взламываем математику». По физике есть книга «Этот правый, левый мир». Есть еще «Математика для психологов» — замечательная. Банальный пример: что такое матрица? Это квадратик из чисел, или вытянутый прямоугольник из чисел, вот у него строчки, есть столбики, его можно умножать, его можно делить. Берете, умножаете строку на столбец, записываете. Зачем это нужно? Например, когда берете вектор, вы его поворачиваете, удлиняете. Вы, может быть, не очень понимаете, как это делается в цифрах, но вы понимаете идею…

— Нет, извините, не понимаю. По математике у меня всегда было «два».

— А знаете почему? Потому что на вас навесили ярлык: «Маша неспособная к математике». Это самое страшное, что происходит в школе. За один и тот же ответ Маше поставят «четыре», а Кате — «пять».

— Вы из-за этого перевели детей на домашнее обучение? В каком-то интервью вы говорили про буллинг, может быть, дело в этом?

— Возьмите любой коллектив, любую школу, любой класс и посмотрите на реальные взаимоотношения в нем. Всегда есть лидеры. И есть отличники. Это обычно не пересекающиеся группы. Первые могут не любить вторых. В некоторых школах в девяностых могли и в глаз дать за то, что ты на «пять» учишься. Почему ты отличник? Что, сильно умный? Многие дети не получали пятерки, чтобы проблем не было. 

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения.
Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей.
Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев.
Грудное молоко — идеальная пища для младенца

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я здоров — я живу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: