Если первый раз взглянуть на схему нижегородского метро, можно, конечно, подумать «а зачем оно вообще там нужно?» — всего 13 станций, расположены в промышленном районе, да и, к тому же, подземка не решает проблемы быстрой переправки на другой берег Оки к центру города. Однако, даже в небольшой по масштабам подземке (никакого сравнение с московски метро) есть много всяких интересностей :)

«Ключевая» станция всего метро в Нижнем - Московская. Расположена в районе Московского вокзала и является единственной (пока) станцией, оборудованной эскалаторами (правда, много лет они уже не работают). Только ради этой станции следует спуститься в метро, оказавшись в Нижнем. Эта станция — единственная в России (и, вроде, в СНГ) имеет 2 платформы и 4 пути. Таким вот интересным образом реализована пересадка на другую линию (пока обе линии функционируют как одна, поэтому дополнительные пути используются как запасные).

mosk_2

Доехав до этой станции, поезд останавливается на 2 минуты, пока машинист перейдёт в другой конец состава, после чего едет в обратную сторону (туда, откуда приехал на станцию), но при этом уже по другому маршруту. Так и реализован «переход» на другую линию.

В нижегородском метро очень темно. Хотя, помню, когда был здесь первый раз в 1997м, то на свете так не экономили. Вот, например, станция Заречная - на платформе ещё более-менее светло, а вот там, где пути — совсем темно и страшно.

zarechn_

Кстати, всего метро перевозит менее 100 тысяч пассажиров в сутки (это для двухмиллионного города!). В час пик, бывает, вообще никого нет на станциях. Вот — станция Бурнаковская, снимок сделан в 9:48 утра.

burnak_

Однако, к концу этого года проблему, возможно, удастся решить — почти завершено строительство метромоста через Оку, по которому скоро поезда пойдут до станции Горьковская в верхней части города.

Так метромост выглядел ровно год назад, 21 февраля 2008. Сейчас он уже почти достроен.

metromost_winter

А так в августе 2008 года выглядела территория, под которой и будет располагаться Горьковская.

gork_

Поезда ходят с большим интервалом — около 7 минут. В часы пик — 4-5 минут.

mosk_1

Стоимость проезда в метро на данный момент составляет 8 рублей (как и в остальном электротранспорте), оплата производится жетонами, которые выглядят так.

jeton2

В кассе отдают не более 4х штук в одни руки (хотя никто не мешает встать в другую кассу и купить ещё 4 штуки). Либо связано это с тем, что стоимость жетона может в любой момент подорожать, а наши люди-то приавсливые ;-) , либо с тем, что в питерском метро действуют точно такие же жетоны. В любом случае, наш народ не перехитрить.

И ещё одна станция, заслуживающая внимания — Буревестник. Расположена она на поверхности , имеет всего один выход — к Сормовскому шоссе. Говорят, что бывший мэр, при котором строилась станция, специально подогнал дату открытия станции к выборам, в надежде, что это ему поможет как-то оставить за собой важный пост. Не помогло.

Отделка станции уже довольно современная, по сравнению с остальными, но уже нет какой-то изюминки, да и мрачное всё.

burev_

5 Responses to “Нижний Новгород. Метро.”

Ответить

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha